Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Зашли слишком далеко»: американский вуз недоволен использованием его бренда в сериале «Белый лотос»

Руководство Дьюкского университета обеспокоено тем, как учебное заведение показывают на протяжении всего третьего сезона.

27 марта 2025
«Зашли слишком далеко»: американский вуз недоволен использованием его бренда в сериале «Белый лотос» | Источник: HBO
Источник:

HBO

Претензии университета Дьюка

Текст содержит спойлеры

В третьем сезоне сериала HBO «Белый лотос» один из главных героев сериала, Тимоти Рэтлифф, богатый бизнесмен и выпускник университета Дьюка, которого играет Джейсон Айзекс, отдыхает в Таиланде со своей семьей. Но дела резко идут наперекосяк, когда он узнает, что его подозревают в участии в сомнительной финансовой сделке.

В одном из эпизодов Рэтлифф, сидя в футболке с изображением логотипа Дьюкского университета, пытается совершить суицид.

Но это еще не все: старший сын Рэтлиффа, Саксон, работающий в компании своего отца и которого играет Патрик Шварценеггер, является олицетворением токсичной мужественности и переживает тревожную сексуальную связь со своим младшим братом и женщиной, с которой они познакомились на курорте. Саксон тоже учился в университете Дьюка.

Фрэнк Трамбл, вице-президент по коммуникациям, маркетингу и связям с общественностью в университете Дьюка, сообщил в электронном письме, что вуз не одобряет использование его товарных знаков в сериале.

«Университет Дьюка ценит художественное выражение и креативное повествование. Однако ношение персонажами одежды, на которой присутствуют зарегистрированные на федеральном уровне товарные знаки вуза, создает путаницу и ошибочно предполагает одобрение нами или принадлежность к учебному заведению. Шоу не только использует наш бренд без разрешения, но, по нашему мнению, использует его в изображениях, которые вызывают беспокойство, не отражают наши ценности или то, кем мы являемся, и просто заходят слишком далеко», — отметил Трамбл.

В соцсети X пресс-служба университета Дьюка предупредила, что самоубийство является второй по значимости причиной смерти в студенческих городках, и призвала тех, кому нужна поддержка, обратиться за помощью.

«Поскольку кадры из шоу широко распространяются в соцсетях, мы используем наш бренд для повышения осведомленности о психическом здоровье и напоминания людям о том, что помощь доступна», — сказал Трамбл.

Источник: HBO
Источник:

HBO

Усугубляет ситуацию для университета Дьюка то, что дочь Рэтлиффа, Пайпер, которую играет Сара Кэтрин Хук, пока что кажется наименее проблемным членом своей неблагополучной семьи и надеется провести год в буддийском монастыре. Она учится в университете Северной Каролины, конкуренте университета Дьюка.

На чьей стороне закон

По мнению Джины Фромер, профессорки, специализирующейся на праве интеллектуальной собственности в юридической школе Нью-Йоркского университета, закон, скорее всего, на стороне HBO. По ее словам, закон о товарных знаках направлен на защиту компаний — в данном случае университета Дьюка — от использования их товарных знаков таким образом, который вводит потребителей в заблуждение. Например, если кто-то попытается открыть вуз и назвать его «Университет Дьюка», это, скорее всего, будет нарушением закона о товарных знаках.

Но в случае с «Белым лотосом» это не так.

«С одной стороны, я понимаю, что университет Дьюка пытается отмежеваться от этого. С другой стороны, они привлекают к этому внимание», — считает Фромер.

Доцент юридического факультета Бостонского колледжа Дэвид Олсон также сказал, что использование товарных знаков в художественной литературе и культурных комментариях «пользуется широкой правовой свободой».

«Товарный знак не дает человеку контроля над тем, как другие ссылаются на его бренд, в том числе критическим образом», — пояснил он.