Путь «Очень странных дел» завершен. Миллионы зрителей вместе с главными героями покинули Хокинс. Создатели проекта, братья Даффер, сделали большой подарок всем поклонникам и подробно рассказали, как сложилась судьба ключевых персонажей проекта — и старших, и младших. Но, самым «жестоким» образом, внесли сомнения в судьбу главной героини — Одиннадцать в исполнении актрисы Милли Бобби Браун.
Внимание! Далее текст содержит спойлеры финального сезона сериала. Мы вас предупредили!
Поклонники сериала «Очень странные дела» после просмотра финального эпизода под названием «Правильная сторона» разделились на два лагеря. Первые — уверены, что Одиннадцать умерла, оставшись в небытии разрушенной Изнанки-моста. Другие — нашли утешение в версии Майка. Мол, все увиденное было только иллюзией, и на самом деле Оди тайно спаслась и сбежала из Хокинса в долину с тремя водопадами. Так какая сторона повествования все-таки Правильная, как заявлено в названии?
Самый главный вопрос франшизы журналисты Tudum (профильное издание Netflix) прямо задали авторам Вселенной ОСД братьям Даффер. Для осмысления судьбы Оди необходимо рассмотреть не одну, а две сцены в финальном эпизоде.
Первая сцена. Перед тем как Изнанка рушится, Хоппер произносит сильную речь, просит Одиннадцать пообещать, что она будет бороться за жизнь и свое будущее. Позже Одиннадцать отвечает ему своим монологом и просит Хоппера довериться ей — что она сделает правильный выбор для себя. В чем смысл этих моментов и почему вам было важно, чтобы они отражали друг друга? «Речь Хоппера в каком-то смысле была способом сформулировать то, что мы и многие сценаристы чувствовали, когда обсуждали линию Одиннадцать, — говорит Росс Даффер. — За эти годы Оди прошла через слишком многое, и нам хотелось, чтобы кто-то проговорил это вслух, когда она пытается принять решение о том, какой может быть ее жизнь, если она вообще будет, после всего происходящего — если им удастся победить Векну. Хоппер был для нее отличной отцовской фигурой, но он слишком опекающий, потому что он уже потерял дочь и ужасно боится повторения. В результате он не дает ей принимать собственные решения и по-настоящему взрослеть». «Во многом финал сериала — про взросление, — добавляет брат Мэтт. — Это завершение длинной истории взросления, а часть взросления — отделиться от родителей и начать принимать собственные решения. В этот момент Одиннадцать достигает этой точки, а Хоппер понимает, что ему нужно отпустить».
Вторая сцена — заключительная. И именно она вносит смуту в увиденное ранее. Во время последней D&D-кампании Майк рассказывает историю о том, что Одиннадцать, возможно, смогла выбраться из Изнанки с помощью умирающей Кали и переехать в маленькую деревню. Почему Дафферы оставили ее финал таким неоднозначным? Мэтт Даффер: «Нам хотелось столкнуть зрителей с реальностью ее положения после всего и главным вопросом — может ли она вообще жить нормальной жизнью? Это то, над чем мы рассуждаем весь сезон. Хоппер даже думать об этом не хочет, не то что говорить. Майк, наоборот, очевидно много об этом размышлял. Но его версия — это всего лишь фантазия, которая в реальности бы не сработала. Перед Одиннадцать две дороги: более темная и пессимистичная и более светлая, полная надежды. Майк — главный оптимист в группе, и он выбирает верить в эту историю».
Росс Даффер: «У нас никогда не было версии истории, где Одиннадцать в конце просто дальше тусуется со своей компанией друзей. Мы и сценаристы не хотели отбирать у нее силы. Она во многом символизирует магию детства. Чтобы наши герои могли двигаться дальше, а история Хокинса и Изнанки завершилась, Одиннадцать должна была уйти навсегда. Нам просто показалось красивым, если герои продолжат верить в более счастливый финал, даже если мы не даем им четкого ответа, правда ли это. То, что они в это верят, — лучший способ завершить историю и лучше отразить завершение этого пути и их переход от детей к взрослым».
