Вокруг первого фильма Зои Кравиц в качестве режиссера разогрелось немало споров. Одним триллер «Подай знак» кажется поверхностным исследованием темы расовой дискриминации и феминизма; другим — мощным социальным высказыванием и продолжением движения #MeToo. В первый уикенд проката в Казахстане картина вошла в топ-3 по кассовым сборам. И интерес к ней будет только расти.
С чем точно не поспоришь — так это с отличной работой команды художников по костюмам и самой Кравиц. Будучи музой Saint Laurent и участницей многих модных съемок, режиссер-дебютантка особенно внимательно отнеслась к гардеробу и внешнему виду своих героев. И точно знала, какие образы лучше всего отразят роль каждого в повествовании и в спорной развязке психосексуального триллера, снятого в тропическом районе Мексики. Сюжет ленты постепенно раскрывается, как невидимые чернила под тревожным пламенем свечи, и каждый костюм (а еще и маникюр!) служит здесь определенной цели.
Для работы над костюмами в проект пригласили Кирстен Роннинг. В ее портфолио сериал «Ты», триллер «Трехдневный уикенд» и, неожиданно, «Борат 2». Действие «Подай знак» по умолчанию разворачивается в наши дни — но какие именно? Никаких конкретных подсказок в костюмах здесь нет. Речь шла о том, чтобы жить вне времени и не быть слишком модными. Сообщается, что «вдохновение для образов искали повсюду». В фильме есть отсылки к 1950-м, 1960-м, 1970-м, 1980-м и 1990-м. На девяностые, например, указывает платье на первом балу официантки Фриды — «Золушки». И кстати хрустальную туфельку она не теряла, а сломала… Прекрасный и находчивый принц помог оторвать ей каблук, чтобы далеко не убежала.
Цветовых акцента в одежде всего два. Это белый и красный. Белый цвет в купальниках и вечерних платьях символизирует не невинность, но «чистый лист». Полное обнуление, которое переживают героини снова, и снова, и снова. Есть у белого в фильме и чисто функциональная роль — он заметнее всего виден в темноте, что облегчает работу оператора. Красным цветом в триллере помечают жертв и выносят приговор. Есть в палитре «Подай знак» и желтый. Но именно в одежде он активно не используется, в него лишь предупреждающе окрашивают детали: фотоаппарат, полотенце и знаменитую зажигалку Джесс.
Пожалуй, самая стильная акцентная деталь — это соломенные шляпы. В их форме есть что-то неподвластное времени. Практически невозможно точно определить, от какой именно декады это вдохновение.
50% костюмов отшивали специально для фильма, но отдельные вещи закупали у известных брендов. Актриса Джина Дэвис, которая играет ассистентку Слейтера Кинга, носит Zara. Выкупали ассистенты сразу несколько комплектов одной и той же вещи: из-за большого количества крови, сцен в бассейне и жарких погодных условий потребовалось много раз менять одежду, чтобы она выглядела свежей.
Белых одинаковых платьев, в которых пять обитательниц острова проводят все сумасшедшие ночи, было отшито больше 70 экземпляров. Шелковую ткань закупали отдельно, а производство наладили непосредственно в Мексике. Милый большой бант на платьях — в действительности, самая коварная деталь. Не сразу очевидно, что его используют для связывания жертв. Актрисы так сильно возненавидели платья во время съемок, что после окончания символично сожгли одно из них.
Рубашки, которые носит Ченнинг Татум, были изготовлены на заказ в ателье Anto. В фильме он также появляется в двух парах белых брюк: The Row и Armani. А в сцене с гала-концерта в конце фильма Фрида одета в платье Saint Laurent. Для Зои Кравиц — это самый личный образ, и она поставила им точку.