Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Стиль в фильме: «Подай знак», 2024

Шелковый бант не то, чем кажется… Гардероб героев психологического фем-триллера Зои Кравиц как постоянное подмигивание зрителю и большой стиль

26 августа 2024

Вокруг первого фильма Зои Кравиц в качестве режиссера разогрелось немало споров. Одним триллер «Подай знак» кажется поверхностным исследованием темы расовой дискриминации и феминизма; другим — мощным социальным высказыванием и продолжением движения #MeToo. В первый уикенд проката в Казахстане картина вошла в топ-3 по кассовым сборам. И интерес к ней будет только расти.

С чем точно не поспоришь — так это с отличной работой команды художников по костюмам и самой Кравиц. Будучи музой Saint Laurent и участницей многих модных съемок, режиссер-дебютантка особенно внимательно отнеслась к гардеробу и внешнему виду своих героев. И точно знала, какие образы лучше всего отразят роль каждого в повествовании и в спорной развязке психосексуального триллера, снятого в тропическом районе Мексики. Сюжет ленты постепенно раскрывается, как невидимые чернила под тревожным пламенем свечи, и каждый костюм (а еще и маникюр!) служит здесь определенной цели.

Для работы над костюмами в проект пригласили Кирстен Роннинг. В ее портфолио сериал «Ты», триллер «Трехдневный уикенд» и, неожиданно, «Борат 2». Действие «Подай знак» по умолчанию разворачивается в наши дни — но какие именно? Никаких конкретных подсказок в костюмах здесь нет. Речь шла о том, чтобы жить вне времени и не быть слишком модными. Сообщается, что «вдохновение для образов искали повсюду». В фильме есть отсылки к 1950-м, 1960-м, 1970-м, 1980-м и 1990-м. На девяностые, например, указывает платье на первом балу официантки Фриды — «Золушки». И кстати хрустальную туфельку она не теряла, а сломала… Прекрасный и находчивый принц помог оторвать ей каблук, чтобы далеко не убежала.

Стиль в фильме: «Подай знак», 2024
Стиль в фильме: «Подай знак», 2024

Цветовых акцента в одежде всего два. Это белый и красный. Белый цвет в купальниках и вечерних платьях символизирует не невинность, но «чистый лист». Полное обнуление, которое переживают героини снова, и снова, и снова. Есть у белого в фильме и чисто функциональная роль — он заметнее всего виден в темноте, что облегчает работу оператора. Красным цветом в триллере помечают жертв и выносят приговор. Есть в палитре «Подай знак» и желтый. Но именно в одежде он активно не используется, в него лишь предупреждающе окрашивают детали: фотоаппарат, полотенце и знаменитую зажигалку Джесс.

Стиль в фильме: «Подай знак», 2024

Пожалуй, самая стильная акцентная деталь — это соломенные шляпы. В их форме есть что-то неподвластное времени. Практически невозможно точно определить, от какой именно декады это вдохновение.

Стиль в фильме: «Подай знак», 2024
Стиль в фильме: «Подай знак», 2024

50% костюмов отшивали специально для фильма, но отдельные вещи закупали у известных брендов. Актриса Джина Дэвис, которая играет ассистентку Слейтера Кинга, носит Zara. Выкупали ассистенты сразу несколько комплектов одной и той же вещи: из-за большого количества крови, сцен в бассейне и жарких погодных условий потребовалось много раз менять одежду, чтобы она выглядела свежей.

Белых одинаковых платьев, в которых пять обитательниц острова проводят все сумасшедшие ночи, было отшито больше 70 экземпляров. Шелковую ткань закупали отдельно, а производство наладили непосредственно в Мексике. Милый большой бант на платьях — в действительности, самая коварная деталь. Не сразу очевидно, что его используют для связывания жертв. Актрисы так сильно возненавидели платья во время съемок, что после окончания символично сожгли одно из них.

Стиль в фильме: «Подай знак», 2024

Рубашки, которые носит Ченнинг Татум, были изготовлены на заказ в ателье Anto. В фильме он также появляется в двух парах белых брюк: The Row и Armani. А в сцене с гала-концерта в конце фильма Фрида одета в платье Saint Laurent. Для Зои Кравиц — это самый личный образ, и она поставила им точку.