Осенний прокат снова подтвердил тревожную тенденцию — авторское «взрослое» кино не выдерживает конкуренции на большом экране. Самым громким примером стал триллер «После охоты» режиссера-эстета Луки Гуаданьино — масштабный проект Amazon/MGM, за который Джулия Робертс получила рекордный гонорар, но не смогла спасти фильм от катастрофы.
Напряженная драма завершила третий уик-энд с катастрофическими сборами — всего 2,9 миллиона долларов при бюджете, оцениваемом примерно в 80 миллионов. Для студии, вложившей десятки миллионов в маркетинг и делавшей ставку на Джулию Робертс, результат оказался болезненным сигналом: громкие звездные имена больше не гарантируют успеха, даже если речь идет о постановщике уровня Гуаданьино.
Как сообщает The Wall Street Journal, Робертс получила за съемки в фильме около 20 миллионов долларов — это почти треть всего бюджета фильма. Гонорар ее партнера по съемкам Эндрю Гарфилда не раскрывается, однако, по оценкам экспертов, именно высокие выплаты актерам и затянувшийся производственный цикл привели к тому, что расходы проекта выросли до уровня блокбастера.
Тем не менее «После охоты» оказался провалом и у критиков, и у зрителей. На агрегаторе Rotten Tomatoes фильм получил лишь 38% положительных отзывов, а аудитория оценила его еще строже — рейтинг «C-» по версии CinemaScore. По данным Deadline, продюсеры из Amazon и MGM рассматривали фильм как серьезную драму на тему #MeToo, способную претендовать на большие награды. Однако история о преподавательнице элитного колледжа, сталкивающейся с последствиями старого скандала, не нашла отклика у публики. Критики отметили «стерильную режиссуру» и «излишне расчетливый сценарий», а часть зрителей просто не поняла, ради чего стоило идти в кино.
Колумнист Deadline Энтони Д’Алессандро в свежем материале о кризисе осеннего бокс-офиса отмечает, что проблема не в жанре, а в качестве контента: «Эти фильмы не проваливаются из-за того, что зрители не хотят смотреть взрослое кино. Они проваливаются, потому что им не нравится то, что им предлагают».
Среди других прокатных неудач сезона — «Крушащая машина» (в главной роли — Дуэйн Джонсон), «Спрингстин. Избавь меня от бытия» (Джереми Аллен Уайт) «Большое смелое красивое путешествие» (Колин Фаррелл и Марго Робби) и «Поцелуй женщины-паука» с Дженнифер Лопес.
