Фамилия Коппола имеет настолько мощное влияние в мировом кинематографе, что в некотором роде стало в чем-то синонимичным самой профессии «режиссер». Как оказалось, далеко не все, к чему прикасается живой классик в последнее время, становится успешным. Самой провальной из высокобюджетных картин 2024 года на данный момент стала новая лента Фрэнсиса Форда Копполы «Мегаполис» с Адамом Драйвером в главной роли.
Сначала фантастический фильм-эпопея заработал плохую критику во время премьеры на Каннском кинофестивале-2024, что вызвало у Копполы желание судиться с журналистами за низкие оценки и разгромные комментарии. А затем — подвели ключевые, американские, сборы. «Мегалополис» провел первый уикенд в кино и стартовал с жалких 4 миллионов долларов в прокате. Это 6-е место среди всех фильмов. И даже более низкий результат, чем у индийского боевика на языке телугу «Девара: Часть 1»! При этом затраты на его производство составили колоссальные 120 миллионов долларов из личного бюджета Копполы, который ради создания картины даже продал одну из своих знаменитых виноделен.
Просто для сравнения, сборы сиквела «Битлджус» уже перевалили за 370 миллионов долларов при меньших, чем у «Мегалополиса» затратах (100 миллионов). А стартовавший одновременно с Копполой мультфильм студии Dreamworks «Дикий робот» заработал в 13 раз большую сумму в первый же уикенд: 53 миллиона долларов при бюджете в 78 миллионов.
Действие «Мегаполиса» разворачивается в Америке будущего. Драйвер играет архитектора по имени Цезарь, который стремится восстановить вымышленный город Новый Рим (по сути это Нью-Йорк) после стихийного бедствия. Однако он не в ладах с мэром, который начинает клеветническую кампанию против творца.
Премьера «Мегалополиса» была окружена многочисленными скандалами. Например, в первую версию трейлера были вставлены несуществующие отзывы критиков. В рекламной кампании картины студия Lionsgate заявила, что «Настоящие гении часто бывают непоняты». А затем на экране появились негативные рецензии на предыдущие фильмы режиссера. При этом эта критика оказалась ложной. Реальным журналистам приписали несуществующие фразы или цитаты из их обзоров на другие картины. После чего ролик пришлось удалить и выпускать новую версию. Режиссера обвиняли к токсичной среде на съемочной площадке и даже в харрасменте. The Guardian опубликовала большую статью о «неприятном» поведении режиссера на съемочной площадке. 80-летний постановщик якобы приставал к актрисам и целовал некоторых статисток на съемочной площадке. В чем он даже лично признался в интервью журналу Rolling Stone. А так как он сам финансировал фильм, то и «жаловаться на него было некуда».