Реальная история
Лайл и Эрик Менендес — два брата, убившие своих родителей 20 августа 1989 года. Хосе и Китти Менендес были застрелены несколько раз с близкого расстояния в их особняке в Беверли-Хиллз.
Братья, которым на тот момент было 21 и 18 лет, первоначально сообщили полиции, что обнаружили своих родителей мертвыми, когда вернулись домой.
Лайл и Эрик утверждали, что совершили убийства в целях самообороны после многих лет предполагаемого физического, эмоционального и сексуального насилия. По их словам, они боялись, что отец убьет их после того, как они пригрозили разоблачить его. Однако обвинение настаивало, что братья хотели убить своих родителей, чтобы унаследовать их деньги.
В 1996 году Лайла и Эрика признали виновными в убийстве первой степени и заговоре с целью убийства. Их приговорили к пожизненному заключению без возможности условно-досрочного освобождения.
Сериал
«История братьев Менендес» вышла на Netflix 19 сентября и быстро поднялась на вершину стримингового чарта — как это часто бывает с сериалами в чрезвычайно популярном жанре тру-крайм. Главные роли исполняют Купер Кох и Николас Александр Чавес в роли двух братьев, а также Хавьер Бардем и Хлоя Севиньи в роли их родителей.
Напомним, первый сезон «Монстров» рассказывал об американском серийном убийце Джеффри Дамере, который в некоторых кругах подвергся критике за бесчувственность. Создателей сериала, в числе которых Райан Мерфи, обвиняли в романтизации образа Дамера.
В случае с братьями Менендес Netflix представляет историю с разных точек зрения, исследуя в том числе то, что могло побудить Лайла и Эрика убить своих родителей. При этом шоу также пытается показать события с точки зрения родителей.
Критика
Джесси Хассенджер из Guardian поставил сериалу двойку, назвав его «утомительным и повторяющимся», а Бен Трэверс из IndieWire назвал шоу «грязным, непристойным занятием».
«Несмотря на захватывающую тему и выдающуюся игру актеров, сериал понятия не имеет, чем он хочет быть. Поэтому он просто растворяется в пересказе невыразимых издевательств и ужасных преступлений», — написал Арамид Тинубу из Variety.
Похожее мнение высказал и Эд Пауэр из The Telegraph:
«Под испепеляющим взглядом алгоритма Netflix нет темы, которая была бы слишком чувствительна, чтобы не стать запретной или не стать объектом внимания. И это, в конце концов, все, что представляют собой „Монстры“. Это грамотно составленная чушь, сделанная в худшем из возможных вкусов».
Реакция Менендес
Эрик Менендес раскритиковал сериал на следующий день после его выхода, назвав шоу «удручающей клеветой».
«Мне грустно осознавать, что ложная интерпретация трагедий, связанных с нашим преступлением, отодвинула горькую правду на несколько шагов назад — в эпоху, когда обвинение основывало дело на системе убеждений, что мужчины не подвергались сексуальному насилию и что мужчины переживали травму от изнасилования иначе, чем женщины. За последние два десятилетия эта ужасная ложь была разоблачена бесчисленными отважными жертвами, которые преодолели свой личный стыд и смело высказались. Так что теперь Мерфи формирует свою ужасную версию событий с помощью мерзких и отвратительных образов Лайла и меня, а также приводящей в уныние клеветы», — говорится в заявлении, опубликованном на X его супругой.
Ответ создателей сериала
«Интересно, что он [Эрик Менендес] сделал заявление, даже не посмотрев шоу», — сказал Мерфи в беседе с Entertainment Tonight.
Шоураннер отметил, что очень трудно видеть свою жизнь на экране.
«Любопытно, что он не упоминает в своей цитате — если вы посмотрите сериал, я бы сказал, что 60-65% нашего шоу сосредоточено вокруг насилия и того, что, по их утверждениям, с ними произошло», — сказал он.