Наверняка вы смотрели «Психо», «Молчание ягнят» и «Техасскую резню бензопилой», возможно, даже читали книги, по которым были экранизированы первые два фильма, — а теперь Netflix предлагает познакомиться с парнем, который стоит за Норманом Бейтсом, Буффало Биллом и Кожаным лицом.
Третий сезон биографического криминального сериала-антологии «Монстр», созданного Райаном Мерфи и Иэном Бреннаном, рассказывает историю Эда Гина (Чарли Ханнэм), скромного и странного человека, который работает на семейной ферме под бдительным надзором своей злобной и порочной матери Августы (Лори Меткалф).
Выросший в атмосфере религиозного террора и ненависти Августы к женщинам, Эд пытается скрыть свою страсть к женскому нижнему белью и мастурбации, но безуспешно. Это подавление чувств трансформировалось в вуайеризм, нарушение, которое он разделяет с режиссером Альфредом Хичкоком (в исполнении Тома Холландера, играющего так же плохо и неправдоподобно, как выглядит наложенный на него грим), который позже увековечил его в своем вымышленном образе Эда Гина в роли персонажа Нормана Бейтса в фильме «Психо».
После смерти матери Эд Гин остается один на один с фермой, своими сексуальными порывами и навязчивыми мыслями, которые воплощаются в отвратительные преступления. Эд, уже завороженный нацистской оккупацией Германии и ужасами концлагерей, выходит из-под контроля, когда его подруга Аделин Уоткинс (Сюзанна Сон) показывает ему несколько фотографий трупов евреев и комикс о военной преступнице Ильзе Кох (Вики Крипс), эпизод, который неоднократно оживает на протяжении всего сериала.
Сериал представляет собой запутанный, бесконечный пересказ жизни и преступлений одного из самых известных серийных убийц Америки. Монстр — подходящее прозвище для Гина, который убил по меньшей мере двух женщин, любил выкапывать трупы на кладбищах, носить их кожу и кости в качестве сексуального удовлетворения, пока не перешел к некрофилии.
Чарли Ханнэм предстает в женском нижнем белье с оборками и масках из человеческой кожи, однако его актерская игра не впечатляет. Как бы ни старался Ханнэм вжиться в роль Эда Гина, пародируя его голос и криповый взгляд, происходящему в сериале не веришь.
Как отмечает The Guardian, криминальная драма полностью лишена морали. Вместо этого сериал потакает самым низменным инстинктам зрителей, с ликованием задерживаясь на худших актах насилия, которые может совершить человечество.
В последних двух эпизодах, бесконечных панихидах, которые заставляют кричать: «Почему бы просто не закончить сериал?», Райан Мерфи предлагает что-то вроде единой теории серийных убийц с тезисом, который показывает Эда Гина как первоисточник, лежащий в основе всех хроник серийных убийц, реальных и вымышленных.
Сериалу не хватает какого-либо морального измерения или комментария, который перевесил бы затянутые, полные любви кадры развратных действий Гина. Создается впечатление, что «История Эда Гина» была снята только для того, чтобы вывести на экраны недоиспользованный фрагмент «криминального наследия» и вызвать сочувствие к человеку, скрывающемуся за масками из человеческой кожи и коробками с частями тел людей.