Apple TV+ — потоковый сервис компании Apple, запущенный в 2019 году с амбициозной целью конкурировать с гигантами вроде Netflix, Hulu, Disney+ и Amazon Prime Video. Однако несмотря на значительные инвестиции и высококачественные оригинальные проекты, сервис терпит серьезные убытки. По последним данным, ежегодные потери Apple от стримингового направления превышают колоссальные один миллиард долларов.
С момента старта Apple TV+ вкладывал огромные суммы в создание контента. Изначально годовой бюджет на производство составлял более 5 миллиардов долларов. В 2024 году компания была вынуждена сократить эти расходы примерно на 500 миллионов, чтобы снизить убытки. Но даже после всех усилий платформа занимает менее 1% (0,5-0,9%) общего времени просмотра потоковых сервисов, на уровне Peacock. Для сравнения, Netflix удерживает более 8,2%, Hulu — 4%, а доля Disney+ и Amazon Prime тоже значительно выше. Больше всего внимания достается YouTube — 10%
На конец 2024 года у Apple TV+ насчитывалось около 45 миллионов подписчиков. Цифра внушительная и продолжает расти, но это существенно серьге, чем у лидеров отрасли, чьи пользовательские базы превышают сотни миллионов платных подписчиков. Это подтверждает, насколько сложно Apple конкурировать на перенасыщенном стриминговым рынке. Более того, Apple TV+ остается единственным подписным сервисом компании, который не приносит прибыли. Это вызывает обеспокоенность у руководства, и сейчас стратегия платформы пересматривается.
Стоит подчеркнуть, что Apple использует стриминг не только ради прямого дохода, но и как способ обогащения экосистемы своих устройств. Эксклюзивный видеоконтент должен повышать привлекательность гаджетов Apple, создавая для пользователей дополнительные ценности. Тем не менее, отсутствие ожидаемой финансовой отдачи заставляет компанию задуматься о дальнейших действиях.
Несмотря на финансовые сложности, Apple TV+ может похвастаться несколькими яркими успехами. Наибольшее признание и популярность получил сериал «Разделение», который в начале 2025 выпустил второй сезон. Антиутопия о корпорации, которая разделяет память сотрудников на рабочую и личную. Этот проект стал самым просматриваемым шоу в истории сервиса и обошел по популярности даже знаменитого «Теда Лассо», который ранее считался флагманом платформы. Но лично редакция Marie Claire Kazakhstan считает, что Apple TV+ внес неоценимый вклад в сериальную индустрию, благодаря одному из лучших сериалов всех времен «Медленные лошади».
Топ-10 самых популярных сериалов Apple TV+
1. «Разделение»
2. «На поверхности»
3. «Нарковоры»
4. «Тед Лассо»
5. «Укрытие»
6. «Берлинская неотложка»
7. «Терапия»
8. «Основнание»
9. «Медленные лошади»
10. «Видеть».