Наши французские коллеги бьют тревогу! В мире стремительно растет число бьюти-студий, ориентированных на детей, и вместе с этим набирает обороты тревога среди специалистов. Во Французском обществе дерматологии заявляют о резком увеличении числа бьюти-кабинетов и мини-салонов, предлагающих косметические услуги для детей. В комментарии France Info специалисты подчеркивают: речь идет не о милой «игре в красоту», а о практике, способной навредить коже, которая еще не развилась должным образом и совсем не нуждается в подобных процедурах.

Такие салоны предлагают полный спектр услуг, вдохновленных взрослыми ритуалами ухода — от массажа и тканевых масок до так называемых бьюти-рутин. По словам профессора Пьера Вабра, дерматолога и члена SFD, любой косметический продукт, нанесенный на слишком молодую кожу, может вызвать негативную реакцию. Даже формулы, соответствующие всем требованиям безопасности, способны привести к аллергии, экземе, раздражениям или повышенной чувствительности к солнцу.
Специалисты подчеркивают: у этих процедур нет медицинской или дерматологической необходимости. Их называют маркетингом, который не дает детям ничего, кроме потенциального вреда. Единственное, что действительно требуется в этом возрасте, это простая гигиена и корректно подобранная защита от солнца.
Дискуссия обострилась на фоне громкого международного запуска. Месяц назад актриса и предпринимательница Шей Митчелл представила в США свою новую марку детской косметики Rini. Среди первых продуктов бренда появились тканевые маски в виде животных, которые вызвали волну критики от профессионалов и пользователей соцсетей.
На этом фоне сообщество дерматологов вновь напоминает: косметика не должна восприниматься как игрушка, а понятие бьюти-рутины не имеет места в жизни детей. Особенно сегодня, когда маркетинг и инициативы знаменитостей рискуют подталкивать родителей и самих юных потребителей к обратному.