Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Бьюти-рынок Казахстана: ключевые тенденции и прогнозы

Аналитика «Золотого яблока» и экспертов мировых и локальных брендов.

19 июня 2025
Бьюти-рынок Казахстана: ключевые тенденции и прогнозы | Источник: Гани Сыздыков
Источник:

Гани Сыздыков

В 2025 году, по прогнозам, оборот бьюти-рынка Казахстана достигнет $2,15 млрд, демонстрируя стабильный рост на 4,7% в год. Одновременно, по данным «Золотого яблока», усиливаются онлайн-продажи: за последний год выручка интернет-магазина бьюти-ретейлера в Казахстане выросла в 1,5 раза. При этом растет как доля онлайн-покупок, так и доверие к онлайн-каналам как первой точке контакта с брендом.

Источник: Гани Сыздыков
Источник:

Гани Сыздыков

«Онлайн-продажи хорошо развиваются благодаря популярности соцсетей. Так, доля наших онлайн-продаж на текущий момент –– 40%, продаж в офлайне –– 60%. Каждый месяц мы работаем над увеличением бюджета для развития онлайн-сегмента и стараемся обеспечивать рост на 10-20% в месячном эквиваленте. По нашим планам на четыре года мы хотим вывести сегмент интернет-продаж на уровень 80%», — заявил CEO и сооснователь парфюмерного бренда Parfum De Vie Нурсултан Муратбеков в ходе пресс-бранча, организованного компанией «Золотое яблоко» накануне в Алматы.

Источник: Гани Сыздыков
Источник:

Гани Сыздыков

«Золотое Яблоко» фиксирует значительный рост интереса к премиальной косметике. В онлайн-канале доля премиум-категории в структуре продаж в Казахстане достигла 18% — при этом темпы роста здесь выше, чем в России и Беларуси.

«Сейчас главный фактор успеха — омниканальность: люди хотят получить новый опыт, погрузиться в уникальное путешествие. Мы замечаем, что применение омникального подхода в проектах дает от 20% к приросту продаж на казахстанском рынке. Синергия онлайна и офлайна — точно то, что работает: онлайн помогает с масштабированием, а офлайн — с конверсией. Онлайн-продажи будут расти еще больше, когда у людей появится больше осведомленности, что интернет-покупки — безопасно», — прокомментировала Brand Activation Manager Armani, YSL Beauty (L’Oréal) Мадина Чукмаитова.

Мадина Чукмаитова | Источник: Гани Сыздыков

Мадина Чукмаитова

Источник:

Гани Сыздыков

Казахстанский потребитель все чаще делает выбор в пользу универсальных и минималистичных решений. 77% покупателей положительно относятся к натуральному макияжу, а 42% — к многофункциональной косметике.

«Минимализм в beauty-индустрии уже зарекомендовал себя. Мы видим, что тенденции макияжа сильно изменились. Например, раньше нужно было сделать все от основы до стрелок. Сейчас такого нет — бизнес-леди предпочитают спокойный макияж. Минимализм и универсальность продуктов –– дополняющие друг друга тренды. Женщина хочет уместить весь свой макияж и весь уход в одну косметичку. Это минимум с максимальным эффектом: достаточно крема, стика и карандаша для бровей для стильного и естественного макияжа», — отметила глобальная визажистка бренда Estée Lauder Елена Мотинова.

Елена Мотинова | Источник: Гани Сыздыков

Елена Мотинова

Источник:

Гани Сыздыков

По опросу «Золотого Яблока», 80% потребителей совершают покупки после рекомендаций блогеров, а на принятие решений все чаще влияет не витрина, а digital-среда: соцсети, инфлюенсеры и интерактивный контент.

Источник: Гани Сыздыков
Источник:

Гани Сыздыков

Локальные бренды — еще один центр интереса аудитории. 24,5% респондентов, опрошенных «Золотым Яблоком», заявили, что используют косметику казахстанского производства. Основные мотивы — желание поддержать местного производителя, доверие к качеству и уникальные этнические формулы.

В ходе паблик-тока директорка Sen Sulu Жанель Ахметова рассказала о нейминге бренда.

«Наше название Sen Sulu переводится с казахского как „Ты красивая“. Мы хотели, чтобы выговаривать это название было легко, но при этом оно транслировала наши сообщения. Мы хотим, чтобы каждая девушка при покупке нашей косметики чувствовала себя особенной», — подчеркнула она.

Источник: Гани Сыздыков
Источник:

Гани Сыздыков

Наконец, важнейшей становится молодая аудитория: покупатели до 29 лет формируют около 63% всех чеков. При этом объем покупок клиентов до 20 лет за последние два года практически удвоился.