Black Myth: Wukong/«Черный миф: Укун» творит историю прямо сейчас. Всего за 24 часа после своего выхода она стала второй по популярности игрой на стриминговой платформе Steam. Максимальное одновременное количество игроков в сети на всех платформах превысило 3 миллиона человек; в мире за трое суток было продано больше 10 миллионов копий. Такой результат делает ее самой успешной китайской компьютерной игрой всех времен. А еще — это редкий пример того, как можно транслировать свою национальную историю всему миру и увлечь ей.
О чем «Черный миф»?
Black Myth основан на классическом китайском романе 16 века «Путешествие на Запад». Это одно из четырех классических произведений китайской литературы и любимый многими приключенческий роман времен династии Мин. События в книге на 100 глав разворачиваются в 7 веке и рассказывают о путешествии любопытного монаха по Шелковому пути. Главным действующим лицом является не сам автор повествования, а его спутник — царь обезьян Сунь Укун. Есть в романе и другие фантастические герои. Например, получеловек-полусвинья и белый конь-дракон, который раньше был принцем. Произведение основано на китайской мифологии, а также на конфуцианском, даосском и буддийском фольклоре. Возможно, вы слышали про «Путешествие на Запад» раньше — на нем частично базируется популярный аниме-сериал «Драконий жемчуг Зет»/Dragon Ball Z (1989 — 1996).
В ролевом экшене Black Myth: Wukong игрок берет на себя роль так называемого «Предначертанного судьбой». Аватар выглядит как очень реалистичная антропоморфная обезьяна, которая обладает сверхъестественными способностями. Этот образ как раз основан на персонаже Сунь Укуна.
Почем Black Myth такой популярный?
Впервые игру анонсировали в виде захватывающего тизера-трейлера в августе 2020 года. И все эти четыре года к Black Myth подогревали интерес. Высококлассная графика, продуманный дизайн и ажиотаж вокруг нее — все это способствовало популярности. Не обошлось и без вмешательства игрового сообщества Китая, которое является крупнейшим в мире. Тем не менее, создатели подчеркивают, что «Черный миф» ориентирован не столько на китайское коммьюнити, а хочет популяризовать свой фольклор во всем мире.
Игра стала источником национальной гордости в Поднебесной. Департамент культуры и туризма провинции Шаньси — области, которая включает в себя множество локаций и декораций из игры — даже выпустил ролик, в котором продемонстрировал достопримечательности реального мира. Гейм-релиз вызвал всплеск туризма под названием «Wukong Travel». После выхода Black Myth в TikTok вирусятся ролики, в которых люди наводняют храмы и другие сакральные места, представленные в игре.
Критика Black Myth
Далеко не все в восторге от Black Myth. Некоторые создатели контента и стримеры сообщили, что компания-разработчик прислала им список тем, которые необходимо избегать во время прямой трансляции. Например, в стоп-листе оказалась феминистская пропаганда, политика, Covid-19 и «любой другой контент, провоцирующий негативный дискурс». Подобная директива вызвала возмущение за пределами Китая. Несколько инфлюенсеров даже отказались делать рецензии на игру, утверждая, что ее разработчики «пытаются подвергнуть цензуре важные темы и задушить свободу слова». Другие просто проигнорировали это предупреждение и специально общалась в эфире на «запрещенные» топики. В том числе, самые болезненные для китайского общества — независимость Тайваня и политику «одного ребенка». В итоге больше 100 пользователей были заблокированы с комментарием, что геймеры «использовали игру как платформу для распространения „гендерной оппозиции“, „личных нападок“ и других иррациональных комментариев». Были и те, кто вступился за разработчиков, считая, что те хотели защитить свое детище и обезопасить себя от нападок китайского правительства.
Несмотря на то, что полемика и цензура привлекла большое внимание онлайн-сообщества, подобная шумиха не повлияла на позитивные отзывы и теплый коммерческий прием Black Myth. Только на предпродажах разработчики заработали 53 миллиона долларов, а общая выручка за несколько дней может составлять порядка 400 миллионов долларов.