Новая работа Бэнкси снова взбудоражила интернет, но на этот раз загадки стало еще больше: место, где появился свежий стрит-арт, до сих пор не раскрыто. На официальной странице художника в Instagram появилась серия снимков, на которых изображен маяк, нарисованный на выцветшей бежевой стене. Рядом — надпись: «I want to be what you saw in me» («Я хочу быть тем, кем ты меня видел»).
Кто-то видит в этой фразе признание в любви, кто-то — размышление о самовосприятии и ожиданиях. Но независимо от интерпретации, художник снова сделал то, что умеет лучше всего — заставил людей говорить, спорить, искать и видеть больше за привычными формами городской среды.
Одной из визуальных особенностей работы стало то, как Бэнкси обыграл элементы городской среды. Нарисованная тень от расположенного поблизости металлического столбика ложится так, будто сам маяк — это всего лишь силуэт этого уличного объекта. Такой иллюзией художник в очередной раз демонстрирует мастерство игры с восприятием и городским пространством.
Однако, в отличие от настоящего маяка, уличный столбик не освещает путь и не раскрывает, где именно находится это произведение. Вторая фотография, размещенная на странице художника, показывает двух прохожих с собаками, но и она не дает дополнительных подсказок.
В Сети уже начались активные поиски — так называемые геогессеры пытаются определить точное местоположение. Наиболее распространенная версия: юг Франции, предположительно Марсель. На другом изображении, распространяющемся в интернете, видно размытое силуэтное изображение человека на самокате, проезжающего мимо граффити. Чуть дальше по стене можно разглядеть тег с надписью «Yaze». Он совпадает с подписью, которую использует канадский уличный художник по прозвищу Marco The Polo. Тот неоднократно называл Бэнкси своим кумиром.
Работы Бэнкси всегда сопровождаются атмосферой тайны. Его личность по-прежнему не раскрыта, и единственный способ подтвердить подлинность произведений — это публикация на его Instagram-странице. Художник, чьи работы давно стали символом социального протеста, поднимает острые темы: от миграционного кризиса до военных конфликтов и социальной несправедливости.
Предыдущая его работа, опубликованная в декабре, вызвала не меньше обсуждений. Тогда художник показал изображение Мадонны с младенцем, нарисованное вокруг реального повреждения стены, которое выглядело как пулевое ранение в груди у женщины. Работа сочетала религиозную символику и болезненную метафору насилия, напоминая о боли и утрате в современном мире.
Еще раньше, летом 2024, Бэнкси неожиданно запустил серию изображений животных в разных частях Лондона. В рамках этой серии на стенах домов появлялись изображения крыс, кошек, птиц — иногда они были окружены бытовыми предметами, иногда взаимодействовали с городскими объектами. Кто-то трактовал это как критику урбанистического хаоса, другие — как намек на устойчивость живого в условиях бетонной среды.