Как пишет Bloomberg, акции Xiaomi выросли на 8% — до рекордного уровня — после того, как производитель смартфонов получил крупные первоначальные заказы на внедорожник.
Накануне китайская компания представила YU7 стоимостью $35 360, дебютировав на переполненном рынке электромобилей, одновременно сталкиваясь с пристальной критикой своей технологии помощи водителю. Xiaomi получила больше заказов, чем ожидалось, — 289 тысяч за первый час продаж.
Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь открыто напал на Tesla во время презентации, сравнивая свой автомобиль с Model Y — самым популярным внедорожником в Китае, его цена — $36,7 тысяч. Внедорожник Tang L производства BYD, который немного меньше YU7, продается по цене от $33,4 тысячи до $40,4 тысячи.
Лэй рассчитывает, что электромобили Xiaomi составят конкуренцию Tesla Илона Маска и станут движущей силой последней главы его предпринимательской карьеры.
Китайская компания начала принимать предварительные заказы вчера с депозитом в размере $697. В неожиданном повороте событий Лэй заявил, что у покупателей первого автомобиля Xiaomi — седана SU7 — есть три дня, чтобы перейти на внедорожник, если они еще не забрали оригинальный автомобиль. Вскоре после мероприятия Xiaomi объявила, что обработала более 200 тысяч предварительных заказов на YU7 в течение трех минут.
«Потребительский спрос на YU7 значительно превосходит наши ожидания и ожидания рынка, что должно позволить Xiaomi продолжить укреплять свои лидирующие позиции на рынке автомобилей премиум-класса в Китае», — написали аналитики Goldman Sachs Group, включая Тимоти Чжао. Они повысили целевую цену акций на 6% до $8,79.
Топовая модель YU7 обойдется в $46 тысяч и может проехать 760 км на одной зарядке и разгоняется до 100 км в час за 3,23 секунды. Электрокары доступны в девяти цветах, все оснащены лидаром, который усиливает технологию помощи водителю, и 800-вольтовой платформой для быстрой зарядки. Многие из них оснащены удобствами, которые уже знакомы китайским водителям: от больших сенсорных экранов и массажных кресел до ящиков.
Новая модель станет ключевым испытанием спроса на автомобили Xiaomi после смертельной аварии с участием седана SU7, которая привлекла внимание китайских властей и привела к сокращению заказов.
Дебют YU7 совпал с возросшей обеспокоенностью китайских властей по поводу затянувшейся ценовой войны. BYD, Xiaomi и более десятка других автопроизводителей получили предупреждение о необходимости саморегулирования и предотвращения использования подержанных автомобилей с «нулевым пробегом» для завышения показателей продаж, а также своевременной оплаты поставщикам для улучшения общего денежного потока всей цепочки поставок.
Лэй сохраняет уверенность в перспективах выхода Xiaomi на автомобильный рынок, прогнозируя, что новая модель поможет подразделению электромобилей компании достичь прибыльности во второй половине года — это один из самых быстрых брендов, достигших этого рубежа в автомобильном секторе.
Инвесторы с энтузиазмом отнеслись к такому видению, что привело к росту акций. Сейчас компания оценивается примерно в $200 млрд, что больше, чем BYD — лидер электромобилей, доминирующий на китайском рынке, — а SU7 Xiaomi в этом году продается лучше, чем Tesla Model 3.
Помимо автомобилей, на мероприятии в четверг также были представлены очки искусственного интеллекта в черной оправе стоимостью $278, которые могут снимать видео и отвечать на вопросы по визуальным подсказкам; MIX Flip 2, новый складной телефон Xiaomi; и планшет, работающий на фирменном чипе Xring O1.