27-летняя актриса Сидни Суини — на пике популярности и обсуждений. Но на этот раз череда позитивных новостей и всеобщего обожания, резко сменилась критикой. Причем, из-за, казалось бы, внешне безобидной и даже скучной рекламы. Актриса, известная по сериалу «Эйфория» и фильму «Кто угодно, кроме тебя», стала лицом осенней коллекции марки American Eagle, однако запуск кампании вызвал критику в соцсетях и СМИ.
Поводом для жесткой критики стал слоган: «У Сидни Суини отличные джинсы». Что с ним не так? В оригинале фраза звучит «Sydney Sweeney Has Great Jeans», которую многие пользователи восприняли как игру слов с фразой great genes — «отличные гены». В соцсетях пользователи стали массово высказываться о том, что такой лозунг может нести скрытые намеки на прославление определенных внешних признаков, связанных с европеоидной внешностью актрисы: светлая кожа, голубые глаза, светлые волосы и стройное сексуальное телосложение.
Издание Salon в одном из материалов назвало кампанию «одной из самых очевидных расовых метафор, которые мы видели за последнее время». Критики указывают, что подобные формулировки, особенно в сочетании с внешними данными Суини, могут восприниматься как неуместные намеки на превосходство белой расы. Один из пользователей Инстаграм написал: «Это отдает 1930-ми годами в Германии». Другой — «Такое ощущение, что в комнате не было ни одного темнокожего человека, когда принимали решение о запуске этой рекламы».
Некоторые комментаторы выразили разочарование брендом American Eagle, отметив, что ожидали более чувствительного подхода к формулировкам. Звучали также обвинения в том, что кампания могла быть рассчитана на провокацию и «ярость в сети» ради привлечения внимания. Один из пользователей задал риторический вопрос: «Кто из команды маркетологов решил, что это хорошая идея?»
Несмотря на негативную реакцию, Сидни Суини в официальном пресс-релизе от 23 июля выразила свой восторг от этого сотрудничества: «В American Eagle есть нечто особенное — их одежда позволяет чувствовать себя уверенно и естественно. Это бренд, который рос вместе со мной, и я благодарна за такую связь».
Президент компании American Eagle Outfitters Дженнифер Фойл отметила, что идея кампании заключается в возвращении к культовому образу бренда — джинсам, которые формируют моду, а не следуют за ней. «Сидни придает кампании обаяние, а мы дополняем ее безупречным гардеробом, создавая идеальное сочетание легкости, дерзости и немного озорства».
Кроме того, в рамках кампании предусмотрена благотворительная инициатива. Средства от продажи лимитированной версии джинсов «The Sydney Jean» будут направлены в фонд поддержки психического здоровья и кризисных служб Crisis Text Line. В частности, компания выделила грант в размере 100 тысяч долларов на развитие программ в исторически чернокожих колледжах и университетах США.
Сейчас Сидни Суини продолжает активно развивать карьеру. В ближайшем будущем она исполнит главную роль в байопике о легендарной боксерке Кристи Мартин. Проект уже получил предварительные отзывы критиков, предсказывающих его участие в оскаровской гонке. Картина обещает стать значимым этапом в карьере актрисы, предоставив ей возможность раскрыться в амплуа большой драматической звезды.