Сотрудничество корпорации Mattel и ИИ-гиганта OpenAI могло бы стать «внутренней индустриальной новостью», если бы не масштаб влияния обоих игроков. Стратегическое партнерство двух компаний знаменует собой большой шаг в сторону интеграции ИИ в сферу детских развлечений и игрушек, создавая возможности для новых форм взаимодействия с потребителями.
Как указано в опубликованном пресс-релизе, Mattel (владельцы Барби) собирается активно использовать возможности OpenAI для улучшения процессов разработки продукции, генерации креативных идей, повышения вовлеченности пользователей и инновационного подхода к созданию игровых сценариев. В рамках соглашения Mattel внедрит корпоративную версию ChatGPT — ChatGPT Enterprise — в бизнес-процессы и внутренние рабочие инструменты. «Эта технология будет использоваться не только для оптимизации операционной деятельности, но и для вдохновения новых творческих решений в области дизайна и концепции игрушек». Звучит так, будто новые куклы станут продуктом «полета фантазии» искусственного интеллекта.
Представители Mattel утверждают, что «благодаря этому сотрудничеству смогут расширить границы привычного игрового опыта, предложив детям и их семьям более глубокий, персонализированный и интеллектуальный способ взаимодействия с любимыми героями».
Никакой конкретики относительно «интеллектуальных игрушек» пока не сообщается. Можно предположить несколько направлений их возможного развития. Например, интерактивные «живые» куклы или игровые наборы, использующие ChatGPT для реального общения с ребенком; мобильные приложения и платформы, где дети смогут придумывать собственные истории или сказки при поддержке ИИ; или же инструменты для родителей и педагогов, помогающие адаптировать игровую среду под индивидуальные потребности ребенка. И это в лучшем случае. Также вероятно, что Mattel будет использовать ИИ в маркетинговых стратегиях.
Ожидается, что первые примеры новых продуктов или функций, разработанных с использованием ИИ, будут представлены в ближайшие месяцы.