Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Интервью со скульптором времени Даниэлем Аршамом

Если вам казалось, что в часовом деле еще двести лет назад было все сказано, то новое «произведение-трансформер» Arsham Droplet для Hublot впечатлит и историков, и футурологов. А достанется — лишь 99 избранным. По случаю — узнали у автора, как появляются прогрессивные идеи, объединяющие прошлое и будущее

9 июня 2024
Интервью со скульптором времени Даниэлем Аршамом
Источник:

Hublot

Фамилия этого нью-йоркского творца стоит в одном ряду, как с выдающимися современными скульпторами, так и с модными дизайнерами-визионерами. Аршам с одинаковой виртуозностью вписывает свое имя в историю искусства и в вишлисты модников. Он увлекается покемонами, создает интерьеры миллиардерам, балуется с промышленными объектами, работает в кино, стоит за диджейским пультом и просто двигает все области культуры и дизайна вперед. Доказательства предъявляет миру регулярно.

Новое произведение искусства Даниэля Аршама — «непростое украшение» Arsham Droplet, которое амбассадор Hublot создал специально для коллекционеров бренда. По сути покупатель получает три произведения в одном: эксклюзивные карманные часы, эффектную подвеску и необычный настольный предмет интерьера.

Интервью со скульптором времени Даниэлем Аршамом
Источник:

Hublot

Как вам пришла в голову идея создать это произведение искусства для Hublot?

Я думаю, что моя работа заключается в том, чтобы не создавать что-то, что уже было сделано в рамках компании или коллабораций. Я старался сделать что-то уникальное для Hublot. Впервые я посетил Швейцарию три года назад. Тогда мне впервые предложили разработать несколько проектов для Hublot в качестве амбассадора. Нам потребовалось так много времени, чтобы сделать конкретно эту модель! Я думаю, мы все хотели выпустить эти часы еще год назад. Но для них пришлось придумать и внедрить множество новых технических разработок. Я знал наверняка две вещи: что хочу сделать именно карманные часы и поработать с сапфировым стеклом.

Это первый ассиметричный предмет, который создали на мануфактуре Hublot. Но самое удивительное, форма часов во многом зависит от формы руки, которая их держит. Мне нравятся вещи, которые кажутся очень технологичными, но в то же время в них есть что-то органичное. Обычно сапфировое стекло очень тонкое и плоское. Но в этой модели у него такая толщина, которая по особому преломляет свет. Стекло не изогнутое, но выглядит так, будто часы похожи на каплю воды. Все это было в новинку для Hublot, поскольку они впервые работали над чем-то подобным.

Интервью со скульптором времени Даниэлем Аршамом
Источник:

Hublot

Прототип этих часов был нарисован и создан в виде скульптуры. А затем с помощью различных моделей, напечатанных на 3D-принтере, мы доводили его до совершенства. Так как часовой механизм фиксированный, то он и определяет размер модели.

Arsham Droplet дополнены двумя титановыми цепочками, каждая из которых оснащена двойной системой быстрого крепления. Благодаря этому их можно использовать как довольно увесистую подвеску. Это, конечно, не повседневное украшение, а что-то вроде колье у женщин. Их также можно использовать как настольную скульптурную композицию на подставке.

На своих циферблатах Hublot всегда выводит монограмму в виде буквы «H», но на этой модели также стоит логотип моей студии в виде двойной «A». А цвет — мой фирменный зеленый.

Интервью со скульптором времени Даниэлем Аршамом
Источник:

Hublot

Почему вам захотелось создать карманные часы? Это что-то очень традиционное…

Такого просто еще не было. Это первые карманные часы с сапфировым покрытием. Большая часть моей работы посвящена размышлениям о прошлом и его связи с будущим, это как смешение времен. Этот объект выглядит как что-то из прошлого, он напоминает о способе определения времени, который пришел из другой эпохи. Но в тоже время вы видите в нем и технологию будущего. В некотором смысле, он имеет много общего с другими моими работами.

Я думаю, что все мои скульптуры имеют особую связь со временем. Например, на выставке в Венеции я соединил визуальные коды греческой античности со «Звездными войнами». Таким образом, возникает путаница: мы знаем, что эти фрагменты из совершенно разных эпох, но при этом органично сосуществуют в настоящем моменте.

Моя работа с брендами заключается в том, чтобы предложить им то, чего они никогда не делали раньше. Заставить их по-новому взглянуть на свои возможности. Например, Hublot действительно преуспели в производстве изделий с сапфировым стеклом. С этим материалом очень сложно работать! А благодаря этой модели мы как бы показываем его в новом свете.

Интервью со скульптором времени Даниэлем Аршамом
Источник:

Hublot

Есть ли у вас какие-то воспоминания, которые вызывают у вас карманные часы?

Это не что-то конкретное. Я просто думаю о том, что идея карманных часов больше связана с XIX веком или даже раньше, когда люди думали о способах измерения времени. В тот момент сама идея часов, которые можно носить с собой, казалась, вероятно, суперфутуристической. Ведь до этого часы были лишь очень большого размера. Сегодня в некотором смысле наручные часы уже не нужны, у нас у всех есть телефоны. Поэтому мои часы — это нечто большее, чем просто средство определения времени. Это скульптурное решение. И я думаю, что они выглядят очень привлекательно, именно когда вы держите их в руке.

Лично вы — человек, который живет здесь и сейчас? Или вы много думаете о прошлом?

Я, наверное, больше думаю о будущем. Большинство моих выставок будут в следующем году. Даже когда я прихожу на выставку, над которой работал два года, я уже каким-то образом мысленно участвую в следующей.

Интервью со скульптором времени Даниэлем Аршамом
Источник:

Hublot

Как вы думаете, кто будет пользоваться этими карманными часами? Есть ли у вас на примете конкретный человек?

Думаю, что это может быть очень широкий круг людей — как мужчин, так и женщин. Я очень надеюсь, что их будет носить какая-то особенная девушка. Например, вместо драгоценного ожерелья.

Как вам кажется, опыт/ремесленничество/ наследие сейчас снова стали более важными и востребованными?

Да. По мере того, как все больше и больше вещей создается с помощью искусственного интеллекта, традиционные техники и ремесло, на освоение которых уходит очень много времени, будут становится все более важными. Люди подсознательно к ним тянутся.

Ваше искусство бросает вызов времени. Как и почему вас так увлекло взаимодействие времени и пространства?

В самом начале своей карьеры я несколько лет проработал сценографом у хореографа Мерса Каннингема и изучил его способы работы со временем в театральных постановках. Я многому у него научился. Способность художественного произведения менять представления о времени присутствует во многом, что я делаю.

Интервью со скульптором времени Даниэлем Аршамом
Источник:

Hublot

Произведения искусства вечны?

Это зависит от создателя и успеха его работы.

Какова роль художника в отношении времени и реальности?

Работа художника заключается в том, чтобы выявлять то, что находится за гранью реальности, и показывать то, что не видно в повседневной жизни.

Вы не боитесь, что время так быстро бежит?

Нет, я не особенно боюсь того, что время пролетит незаметно.