Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) совместно с министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана и привлечением компетентных специалистов провело аудит эффективности алгоритмического ценообразования «Яндекс.Такси».
«По первичным итогам аудита выявлены риски в системе, влияющие на ценообразование, отдельные риски устранены, по другим Яндекс приняты обязательства по их устранению», — говорится в сообщении.
Так, компания полностью взяла на себя все расходы по программе «Яндекс+» (предоставляемые клиентам скидки).
Кроме того, в действующий комплаенс компании внесены изменения, обязывающие «Яндекс» исполнить следующий комплекс мер:
информировать за три дня АЗРК о повышении тарифов на перевозку такси и базовой стоимости поездок;
в недельный срок устранить отнесение некоторых жилых зон в районе аэропорта к тарифной зоне аэропорта;
не повышать комиссию в каждом городе присутствия в тарифе «Эконом» чаще одного раза в два года;
ввести ограничение на повышение тарифа более трех раз в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни — таких поездок должно быть не более 5% поездок в квартал в каждом городе работы сервиса;
изменить отображение компонента тарифа, связанного с оплатой поездок по менее заселенным зонам с меньшим количеством заказов;
не позднее 30 июня добавить в пользовательское приложение детализацию цены поездки;
повысить качество работы техподдержки, в частности, оптимизировать алгоритм обработки пользовательских обращений.
Также во время сверхвысокого спроса в тарифе «Эконом» будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь.