Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Цены, техподдержка, виртуальная очередь: новые обязательства «Яндекс.Такси» в Казахстане после аудита

Антимонопольщики рассказали о результатах проверки агрегатора.

29 апреля 2025
Цены, техподдержка, виртуальная очередь: новые обязательства «Яндекс.Такси» в Казахстане после аудита | Источник: Артем Геодакян/ТАСС
Источник:

Артем Геодакян/ТАСС

Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) совместно с министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана и привлечением компетентных специалистов провело аудит эффективности алгоритмического ценообразования «Яндекс.Такси».

«По первичным итогам аудита выявлены риски в системе, влияющие на ценообразование, отдельные риски устранены, по другим Яндекс приняты обязательства по их устранению», — говорится в сообщении.

Так, компания полностью взяла на себя все расходы по программе «Яндекс+» (предоставляемые клиентам скидки).

Кроме того, в действующий комплаенс компании внесены изменения, обязывающие «Яндекс» исполнить следующий комплекс мер:

  • информировать за три дня АЗРК о повышении тарифов на перевозку такси и базовой стоимости поездок;

  • в недельный срок устранить отнесение некоторых жилых зон в районе аэропорта к тарифной зоне аэропорта;

  • не повышать комиссию в каждом городе присутствия в тарифе «Эконом» чаще одного раза в два года;

  • ввести ограничение на повышение тарифа более трех раз в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни — таких поездок должно быть не более 5% поездок в квартал в каждом городе работы сервиса;

  • изменить отображение компонента тарифа, связанного с оплатой поездок по менее заселенным зонам с меньшим количеством заказов;

  • не позднее 30 июня добавить в пользовательское приложение детализацию цены поездки;

  • повысить качество работы техподдержки, в частности, оптимизировать алгоритм обработки пользовательских обращений.

Также во время сверхвысокого спроса в тарифе «Эконом» будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь.