Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Новый Алматы: что значит модный интерьер по-казахски?

Эксклюзив Marie Claire Kazakhstan. Одна из самых влиятельных интерьерных дизайнеров в СНГ, основательница бюро Special-Style Анастасия Рыкова — об алматинских заказчиках, международных интерьерных трендах, локальном шарме и персиковом пухе

29 марта 2024

Профайл. Дизайнер Анастасия Рыкова. Выпускница МАРХИ по специальности «дизайнер архитектурной среды». Основательница бюро Special-Style, создающего интерьеры в эстетике «тихая роскошь». Светлые, воздушные, современные и дорогие. Даже в перегруженных мегаполисах и суровой урбан-среде ей удается передать ощущение природы и транслировать спокойствие на каждом квадратном метре. Пространство, которое ежедневно развивает вкус и которое не хочется покидать.

Новый Алматы: что значит модный интерьер по-казахски?

Основательница бюро Special-Style Анастасия Рыкова 

Анастасия, расскажите про ваш проект в Казахстане. Что это за пространство? Какой был запрос у клиента? Что вы хотели «сказать» этим проектом, транслировать?

В Казахстане к нам обратилась молодая девушка. Она хотела сделать ремонт в доме, который уже был построен, и в котором она некоторое время уже жила вместе со своей семьей. Но эстетика и функционал ее категорически не устраивали. Запрос был на современное пространство, но не стерильное и не монохромное.

Кажется, вы блестяще справились! Какие интерьерные тренды сейчас есть в Алматы? Как меняются запросы клиентов?

Я думаю, что в Алматы сейчас запрос такой же как и везде: меньше дворцового и помпезного.  Глобальный тренд один — даже роскошь не должна быть кричашей. И в Казахстане эта тенденция очень заметна. Это запрос на интерьер, которые выглядит современно.

+2

Что как интерьерного дизайнера вас больше всего поразило/восхитило/удивило в Алматы?

Не смотря на то, что в городе очень много советского модернизма, локальная культура очень чувствуется — на улицах, в кафе, в небольших магазинах, в звучащей музыке. Необычайно красив Чарынский каньон — горная цепь терракотового цвета пропитана духом дикой природы и свободы.

Новый Алматы: что значит модный интерьер по-казахски?
Новый Алматы: что значит модный интерьер по-казахски?

Недавно в Париже прошла выставка Maison&Objet. Это по-прежнему мероприятие-трендсеттер в мире интерьерного дизайна? Какая тенденция больше всего заинтересовала вас как профессионала? Настолько, что не терпится приступить!

Да конечно, эта выставка — важное и интересное событие. Не ездила на нее в этом году, решила что лучше отправлюсь на профильное мероприятие в Милан. Но, конечно, подглядывала и видела-слышала обо всем, что там происходило. Топ-3 тенденции, которые я могу выделить:

-принты. Их очень много. В интерьере можно сочетать несколько принтов и не ограничивать себя одним. Анималистическая расцветка набирает все большую популярность.

-градиент. Он присутствует и в тканях, и в обивке мебели, и в зеркалах.

-желтый. Настоящий хит сезона. Вообще, на выставке было много ярких цветов, но желтого особенно.

+2

А если не M&O — кто определяет сегодня тенденции? За кем вы следите?

Я стараюсь бывать на Миланской выставке. Ну и, конечно, слежу за своими коллегами-дизайнерами, смотрю и читаю журналы, интернет-ресурсы по интерьерной и архитектурной тематике. Но посещение ключевых выставок — в Париже, Милане и еще в Америке — это сгусток всего нового: лучшие компании, лучшие дизайнеры, все-все-все представляют тут свои новинки. Вы видите и новые приемы, и новые технологии, и то, как производители стараются создать продукт с использованием инновационных технологий и актуальных дизайнерских решений.

Новый Алматы: что значит модный интерьер по-казахски?

Есть ли интерес в международном интерьерном дизайне к эстетике Центральной Азии? «Степные» элементы, ковры, восточные орнаменты?

Ковры — абсолютно точно интересная и востребованная тема. Как и другие локальные элементы. Все это часть тренда на glocal. Он заключается в том, чтобы не быть одинаковыми и унифицированными. Активно путешествующим людям все чаще хочется остановиться в небольшой гостинице с «говорящим» о местной культуре интерьером, чем в однообразных сетевых отелях. На фоне глобализации возникает противоположное желание — на усление и подчеркивание региональных отличий. Адаптированное применение и орнамента, и степного декора в интерьере сделает его действительно особенным и нешаблонным.

Новый Алматы: что значит модный интерьер по-казахски?

Институт цвета Pantone ежегодно определяет цвет года. 2024 год объявлен годом «персикового пуха». Это относится к интерьерному дизайну? Это сложный цвет? Какое настроение в пространстве он транслирует?

Это не самый простой цвет, но он укладывается в более долгий тренд, который набирает обороты и, думаю, будет с нами еще долго. Цвета в интерьере «теплеют». Серые и холодные оттенки, которые были популярны еще 3-4 года назад, постепенно смягчаются бежевой, желтоватой, терракотовой, молочной палитрой.

«Персиковый пух» транслирует нежность. Лучше с ним не переборщить, чтобы не получить ми-ми-мишный интерьер. Гармоничное решение — добавить к нему пыльных зеленых оттенков, серых и/или сине-фиолетовых.

Какой «цвет 2024 года» в интерьере лично для вас?

Мне очень нравится терракот и краплак. А еще мне начинает нравиться глянец. Поэтому настольная лампа цвета краплак в глянце для меня — очень желанная и востребованная вещь.